Фестиваль. Филиал Мариинского театра

Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2-х действиях)

Театр «Мастерская Петра Фоменко» (Москва)

12+

2 часа 45 минут c 1 антрактом

На сцене Филиала Мариинского театра
(адрес: ул. Тхапсаева, д. 18)

Автор – Николай Гоголь

Тема гоголевской комедии на первый взгляд самая традиционная – сватовство и женитьба, предполагающие плутовство, неразбериху и неизменную свадьбу в финале. Но как же далека от неё гоголевская пьеса: всё в ней оказывается перевёрнутым, всё наоборот. Простая и житейская история сватовства оборачивается прекрасно нелепой и абсолютно абсурдной буффонадой, абракадаброй, карнавалом со смотринами женихов и жребием, который готова тянуть невеста…

Мечется по сцене бойкая прислуга, хлопочет суетливая сваха, то и дело вспыхивает магниевая вспышка – очередного жениха нужно запечатлеть с помощью новомодного устройства, дагерротипа, чтобы разборчивой невесте было ловчее «губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича». Свою долю весёлого безумия вносит и предприимчивая деятельность Кочкарёва: энергичного, деятельного, в восторге чувств переходящего на пятистопный ямб, а в порыве отчаяния (ну никак не уговорить друга жениться) – на торжественно-скорбный гекзаметр. Действие стремительно несётся от одной шутки к другой и кажется вот-вот и будет свадьба. Но… услужливо появившееся из ниоткуда окошко не даёт странной гоголевской истории завершиться желанным счастливым финалом.

Евгений Каменькович, режиссёр:
«Анатолий Эфрос справедливо заметил, что “Женитьба” – история про глубоко несчастных людей. Мы тоже рассматривали ее не столько как комедию, сколько как первую в мире абсурдистскую пьесу. И позволили себе кое-какие вольности, которые начал еще Мейерхольд. Не могу сказать, что мы поставили всего Гоголя, как делал он, но добавили реплики из других произведений, аллюзии на биографию писателя, стихи Пушкина, а в одной сцене перевели гоголевский текст в гекзаметр. Вообще это настоящее коллективное сочинение, – с чего, кстати, и начинался наш театр».

Премьера состоялась 8 февраля 2024

Награды и премии:
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинациях:
— лучший спектакль большой формы (в категории Мэтры»)
— Мадлен Джабраилова (Фёкла Ивановна, сваха) – лучшая женская роль второго плана (в категории Полумэтры)
— Ольга Бодрова (Агафья Тихоновна) – лучшая женская роль (в категории Начинающие)
— Иван Вакуленко (Подколёсин) – лучшая мужская роль (в категории Начинающие)

Фестивали:
«Биеннале театрального искусства – Уроки режиссуры» в 2024 году

Официальный сайт Театра «Мастерская Петра Фоменко»: https://fomenki.ru/

Действующие лица и исполнители:

Женихи:

Подколёсин, служащий, надворный советник Иван Вакуленко
Яичница, экзекутор Алексей Колубков
Василий Фирсов
Анучкин, отставной пехотный офицер Томас Моцкус
Жевакин, бывший моряк Степан Пьянков
Стариков, купец, гостинодворец Виталий Метлин

А также:

Кочкарёв, друг Подколёсина Юрий Буторин
Степан, слуга Подколёсина Борис Яновский
Фёкла Ивановна, сваха Мадлен Джабраилова
Агафья Тихоновна Купердягина, купеческая дочь, невеста Ольга Бодрова
София Лукиных
Арина Пантелеймоновна Купердягина, её тетка Елизавета Бойко
Дуняшка, девочка в доме Купердягиных Екатерина Новокрещенова

Постановочная группа:

Постановка – Евгений Каменькович
Режиссёры – Юрий Буторин, Иван Вакуленко, Мадлен Джабраилова
Сценография – Ирина Корина
Художник по костюмам – Мария Боровская
Художник по свету – Владислав Фролов
Музыкальное оформление – Герман Бескедов
Фотограф – Иван Михайловский
Светооператор – Марина Илларионова
Звукооператоры – Сергей Зверев, Ольга Школьникова
Ассистент сценографа – Анна Комарова
Запись и сведение музыки – Александр и Андрей Борисовы

Фестиваль. Филиал Мариинского театра

  • 7 июля 2025, понедельник, 19:00

  • Билеты: от 500 до 1300 руб.